Российская газета,
16 июня 2022 г.
Та еще «гражданочка»
423 просмотра
В вопросе о едином полисе автогражданской ответственности, который должен действовать на всей территории Союзного государства, наметился новый поворот.
Депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в ходе заседания Комиссии по законодательству и Регламенту обсудили компромиссные подходы к концепции модельного закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По замыслу, закон должен не только устроить граждан наших стран, но и быть удобным для страховых компаний.
Вопрос о едином полисе стал еще более актуален с тех пор, как было снято последнее ограничение по транспортному сообщению между Беларусью и Россией. Оно было введено из-за коронавируса.
- Человек, когда едет, например, из Витебска в Смоленск, вынужден останавливаться возле страхового павильона и покупать «зеленую карту», как будто он направляется в далекую заграницу, - напомнил председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Артем Туров.
Камнем преткновения остается то, что в России и Беларуси разные подходы к этому виду страхования. Российские автолюбители в среднем за полис платят больше, чем в Беларуси (около 6 тысяч рублей против 3 тысяч рублей). При этом в Беларуси максимальный размер страхового возмещения составляет 10 тысяч евро, а в России - 400 тысяч рублей. Зато штрафы за отсутствие полиса в Беларуси больше - от 2 до 3 тысяч рублей, а если водитель, не имея полиса ОСАГО, попал в ДТП, то придется заплатить уже от 3 до 6,5 тысячи.
Именно поэтому приходится искать компромисс, подчеркивают депутаты Парламентского Собрания. Тем более что страховщики, например, констатируют, что подходы к страхованию автогражданской ответственности настолько разные, что при создании единого полиса придется чуть ли не ломать одну из систем. Важным вопросом остается и стоимость общего полиса - необходимо сделать так, чтобы не было существенного роста цены для граждан Союзного государства.
Остается вопрос и с территориальными коэффициентами, которые отражают региональную аварийность и влияют на конечную стоимость страхового полиса. Да и в случае добавления к российскому автопарку, емкость которого оценивается в 56 миллионов автомобилей, еще 4 миллионов машин, зарегистрированных в Беларуси, увеличится частота страховых случаев и на несколько процентов вырастет страховая премия.
«Надо искать компромисс. В случае ДТП вопрос с выплатами может затянуться. Надо гармонизировать законодательство, чтобы виновник ДТП отвечал за него одинаково в России и Беларуси. Вопрос стоимости единого полиса тоже очень важен», - обозначил первоочередные задачи на этом пути автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев.
«Что касается единой страховой платформы, то я не вижу в ее создании путем объединения баз данных России и Беларуси вообще никаких проблем. При этом усредненная стоимость полиса может стать даже несколько ниже, и государство может взять на себя компенсацию выпадающих доходов страховщиков», - резюмирует эксперт.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 16 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 июня 2024 г.
|
|
РИА Новости, 4 июня 2024 г.
Страхование имущества в Москве вдвое дороже, чем в среднем по стране
|
|
ГТРК Кубань, 4 июня 2024 г.
Мошенники имитировали ДТП в Краснодарском крае и обирали страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2024 г.
Крупный космический шторм может обойтись дороже, чем последствия урагана «Катрина»
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июня 2024 г.
ВС защитил право на достойную неустойку в спорах со страховщиками
|
|
Ведомости, 4 июня 2024 г.
Страховые компании стали меньше обжаловать решения финомбудсмена
|
|
РБК (RBC.ru), 4 июня 2024 г.
Эксперты по автострахованию назвали ключевую проблему в области ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июня 2024 г.
ВС объяснил, когда страховщик освобождается от выплаты штрафа
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июня 2024 г.
Несообщение страховщику важных деталей не всегда влечет ничтожность договора — ВС
|
|
korins.ru, 4 июня 2024 г.
НСА: пострадавшие от майских заморозков аграрии уже получили более 600 млн рублей страховых выплат
|
|
Медвестник, 4 июня 2024 г.
Правительство внесло в Госдуму отчет об исполнении бюджета ФОМС за 2023 год
|
|
Тюменская линия, 4 июня 2024 г.
Жители Тюменской области, попавшие в зону паводка, получают страховку за испорченное имущество
|
|
Банковское обозрение, 4 июня 2024 г.
Алексей Романов назначен директором департамента электронной коммерции «Ингосстраха»
|
3 июня 2024 г.
|
|
Утренний юг, Краснодар, 3 июня 2024 г.
На Кубани трое мужчин подстраивали аварии на дорогах края – на их счету 17 ДТП
|
|
Аргументы и факты-Калуга, 3 июня 2024 г.
В Калуге мошенники продолжают совершенствовать методы обмана населения
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 3 июня 2024 г.
Почти Т7 млрд чистой прибыли заработали страховщики Казахстана в апреле
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 3 июня 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО вновь выросла
|
|
Ростовская область сегодня (РО Сегодня), 3 июня 2024 г.
Фермерам Ростовской области, потерявшим урожай, не помогут даже страховые компенсации
|
 Остальные материалы за 3 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|